Социальная сеть Вконтакте

Вконтакте давно, прочно и основательно вошёл в нашу жизнь. Сначала в этой социальной сети объединялись студенты (почему именно они — расскажем ниже), потом волна регистраций и первых посещений прокатилась и по другим возрастам и слоям населения.

Общение, удобная навигация, русскоязычный интерфейс и доступный мультимедийный контент «на любой вкус и цвет» сделали социальную сеть Вконтакте самым посещаемым ресурсом Рунета.

Становление  ВК пришлось на международный феномен взлёта социальных сетей, но если Facebook первое время был страшно далёк от нашего пользователя и первоначального интереса не вызывал, а MySpace быстро «вышла в тираж», то Вконтакте полюбился нашим пользователям сразу, и, как выяснилось — навсегда.

Некоторые факты об истории Вконтакте

Со дня основание в 2006-м году сайт, пройдя стадию альфа-версии и бета-тестирования, был представлен как «закрытое» приложение к студенческому форуму, основателем которого был малоизвестный тогда Павел Дуров. Сейчас сложно поверить, но регистрация новичков тогда была закрытой, попасть на сайт можно было по приглашению,  указав реальные имена и фамилию (что и стало отличительной чертой соцсетей впоследствии).

Лишь в ноябре регистрация стала свободной и состоялся запуск первой рекламная кампания.

2007-й стал временем взлёта социальной сети. Сайт обошёл «Одноклассники» и занял 2-е место среди пользователей по популярности в русскоязычном сегменте Сети. И хотя первоначально компания-основатель делала акцент на продвижении социальной сети среди студентов, вал новых пользователей привлёк внимание солидных компаний, добивавшихся партнёрства с «новичком», и простых людей всех возрастов и профессий.

Ежедневно на сайт загружаются десятки тысяч фотографий, которыми посетители делятся между собой, «отмечая» друг друга после какого-то совместного мероприятия и обсуждая особенно удавшееся (или неудавшееся) фото. В тематических сообществах создаются первые обсуждения на серьёзные и несерьёзные темы. Ещё нет MDK, но группы вроде «Тех, кто регулярно запутывает свои наушники, а потом их распутывает» набирают по сотне тысяч  таких «товарищей по несчастью».

К 2008 году появляются уже все знакомые нам на сегодняшний день функции, включая аудио- и видеозаписи. К коллекциям своих фотографий и рисунков пользователи добавляют собственные плейлисты и целые видеотеки — фильмы всех рейтингов и стран хлынули в видеоразделы, и до вмешательства правообладателей, которое началось чуть позже, этот «бум загрузок» слабо регулировался лишь самой администрацией.

Основными развлечениями тогда было «отметить друга» на смешной или музыкальной видеозаписи (ему придёт уведомление и он обязательно прокомментирует свежее видео), нарисовать «граффити» на стене своего собеседника — и получить ответное художество, и, конечно, поспорить или посмеяться в группе. Через «вопросы» можно было анонимно обратиться к пользователю из списка друзей, правда, если завязывалась переписка, личность анонима раскрывалась, что иногда приводило к смешным последствиям.

Время солидных пабликов с многомиллионными оборотами, где актуальные новости можно получить быстрее, чем от солидных СМИ, придёт много позже.

По праздникам или в знак симпатии стало возможно вручать «подарки», которые можно было купить за «голоса» (которые в свою очередь приобретались за платные SMS). Хвастались «рейтингом», который можно было накручивать через те же «голоса», и чем выше был рейтинг, тем выше был пользователь при поиске через имя, фамилию или город проживания. По ТВ прошла серия репортажей, где дети ради крутизны показателей разоряли своих родителей через сотни и тысячи платных SMS-ок.

Летом того же 2008-го года появляются приложения для мобильных ОС, появляется первая «баннерная» реклама и WAP-версия сайта. Позднее сайт переезжает на болем ёмкий и запоминающийся домен vk.com

Последующие годы стали временем редизайнов (дежурно критикуемых пользователей, включая петиции), последний из которых был в 2016 году. Появился сервис передачи документов, а «стена» превратилась в микроблог, к которому многие привыкли далеко не сразу, и кнопка «Мне нравится», иначе называемая «лайк».

Посещаемость социальной сети Вконтакте

Как мы и рассказали выше, после открывшейся в конце 2006 года регистрации сайт совершил гигантский прыжок со ста тысяч пользователей до трёх миллионов к ноябрю 2007-го , выйдя в лидеры по генерации трафика. Уже к первой половине 2008-го сайтом пользовались более 10 миллионов пользователей, просматривая по 600 млн. страниц ежедневно. В первый месяц 2009 года сайт посетило более 13 миллионов уникальных пользователей, а уже в апреле — 14, 3 млн.

Количество «новообращённых» росло по экспоненте, и в результате — к  35 миллионам ежедневных посетителей уже к январю 2012 года. 16-го января 2016 года посещаемость Вконтакте превысила 70 миллионов за один день.

По данным, известным на апрель 2017-го, более 80 млн. человек заходят на сайт ежедневно, примерно 65 процентов пользователей из России, из них 24% — жители столицы и 11 — Санкт Петербурга. Всего в социальной сети зарегистрировано более 380 миллионов человек.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *