МОСКВА, 27 июн — . Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев.По его словам, расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры могло бы поддержать отрасль, причем не только в плане увеличения экспорта, но и, главное, за счет роста потребности в сырье для производства металла для строительства самой инфраструктуры.При этом аналитик отметил, что доля России в мировом экспорте железной руды небольшая и составляет менее 1,5%.»Качество руды по содержанию железа в среднем у нас ниже, чем у основных экспортеров – Австралии и Бразилии, но все же выше, чем в основном мировом потребителе — Китае. Поэтому глобальные тренды влияют на отрасль только в плане цен», — сообщил он.Калачев подчеркнул, что горнорудная отрасль России обладает избыточными мощностями по производству железной руды, полностью обеспечивающими внутренние потребности в руде и частично рассчитанными на экспорт.»В числе препятствий для развития отрасли можно упомянуть ограничение цен на внутреннем рынке и излишнее укрепление рубля, которое снижает рентабельность экспорта, особенно в сочетании с ростом транспортных расходов и необходимостью предоставления скидок покупателям», — сообщил аналитик.Ранее исследовательское агентство Fitch Solutions Country Risk & Industry Research опубликовало отчет, согласно которому, мировое производство железной руды ускорится в период с 2022 по 2026 год после некоторого застоя в течение последних пяти лет. По прогнозу агентства, мировая добыча железной руды вырастет в среднем на 2,7% за этот период.
МОСКВА, 27 июн — . Россия не сможет существенно нарастить экспорт железной руды в Китай в связи с небольшой пропускной способностью транспортной инфраструктуры, заявил аналитик ФГ «Финам» Алексей Калачев.По его словам, расширение железнодорожной и портовой инфраструктуры могло бы поддержать отрасль, причем не только в плане увеличения экспорта, но и, главное, за счет роста потребности в сырье для производства металла для строительства самой инфраструктуры.При этом аналитик отметил, что доля России в мировом экспорте железной руды небольшая и составляет менее 1,5%.»Качество руды по содержанию железа в среднем у нас ниже, чем у основных экспортеров – Австралии и Бразилии, но все же выше, чем в основном мировом потребителе — Китае. Поэтому глобальные тренды влияют на отрасль только в плане цен», — сообщил он.Калачев подчеркнул, что горнорудная отрасль России обладает избыточными мощностями по производству железной руды, полностью обеспечивающими внутренние потребности в руде и частично рассчитанными на экспорт.»В числе препятствий для развития отрасли можно упомянуть ограничение цен на внутреннем рынке и излишнее укрепление рубля, которое снижает рентабельность экспорта, особенно в сочетании с ростом транспортных расходов и необходимостью предоставления скидок покупателям», — сообщил аналитик.Ранее исследовательское агентство Fitch Solutions Country Risk
Источник: